Продвигать свою компанию в Интернете с помощью веб сайта – перспектива хорошая перспектива. Ведь о том, что сайт увеличивает охват целевой аудитории и значительно способствует узнаваемости организации, было сказано уже немало. Зная это, мы решили провести исследование в области рынка веб-дизайна и выяснить, какое количество компаний имеют свой собственный сайт.
Статистика
Для того, чтобы выявить общую тенденцию создания веб сайтов среди юридических лиц, рассмотрим некоторые данные, выясненные с помощью статистических исследований.
На конец 2008 года в зоне .RU было зарегистрировано порядка 1,8млн. доменов. Темпы роста в год составили 64%. Показатель неплохой, не так ли? Но это – лишь повод для рассуждений. Ведь теперь нам нужно определить, сколько из этих 1,8млн. являются юридическими лицами.
На январь 2009 года количество зарегистрированных ООО составило 3 млн., АО – 200 тыс. ИП обогнали и тех, и других, ведь их количество составило 3,7 млн. По данным Ру-Центра, число зарегистрированных доменов среди физических лиц составило 73%, а среди юридических – всего 27%. Из 3,2млн. зарегистрированных юридических лиц лишь 0,5млн. имеют домены. Таким образом, можно сделать вывод, что число юридических лиц превышает число доменов в 6,5 раз.
Если же обратиться к «Жёлтым страницам», крупнейшему каталогу предприятий России, то можно увидеть, что число зарегистрированных там компаний, без учёта государственных учреждений, а также социальной сферы, составляет 725 000. Из этого количества 363 000 не имеют собственного сайта. На основе этого, можно сделать вывод, что, по крайней мере, 50% российских компаний не имеют собственного веб сайта.
Для того, чтобы выявить тенденции развития, обратимся к мнению экспертов, которые являются профессионалами рынка создания, оптимизации, продвижения и раскрутки сайтов.
Эксперты
В качестве экспертов рынка веб дизайна были выбраны директора крупнейших российских веб студий, которые занимаются созданием, оптимизацией и продвижением сайтов. Поэтому выяснить конкретные цифры здесь практически невозможно. Единственное, что удаётся проследить – это общая тенденция.
Нынешняя экономическая ситуация может заставить думать обычного обывателя, что компании решили поберечь свой капитал, снизив тем самым спрос на создание веб сайтов. Но эксперты как раз говорят об обратном: всё больше предпринимателей осознают необходимость создания веб сайтов. И, несмотря на появление множества новых фирм и разработчиков, количество заказов в крупных компаниях на создание сайтов только растёт. Более того, эксперты отмечают, что в нынешней ситуации владельцы компаний ещё больше осознают потребность в необходимости своего развития, а потому всё чаще обращаются за услугами по совершенствованию и продвижению своего ресурса.
В заключении
На самом деле, оценить реальный спрос на создание сайтов сейчас достаточно сложно. Можно отметить лишь тот факт, что спрос этот постоянно растёт. Но, т.к. сайтами на данный момент обладают лишь примерно половина российских компаний, можно смело сказать, что рынок создания сайтов будет постоянно развиваться. И чем дальше – тем больше оборотов будет набирать данное развитие. Поэтому для веб-дизайнеров эта область на данный момент фактически является бездонным колодцем, из которого кто-то черпает воду пока только кружками, а кто-то уже продуманно перешёл на вёдра.