В процессе продвижения в поисковых системах по заданному запросу можно ставить несколько последовательно усложняющихся задач.
- Задача "детская" - попадание ссылки на продвигаемый сайт в Тор50 результатов поиска. В Яндексе и Рамблере 50 ссылок это максимально возможное количество результатов поиска на одной странице, т.е. Тор50 - первая страница. Правда, для очень немногих пользователей, которые специально настраивают поисковики под такую выдачу.
- Задача-минимум - попадание ссылки на продвигаемый сайт в Тор30 результатов поиска. По разным данным, 98% пользователей поисковых систем не просматривают больше 30 первых результатов. Таким образом, Тор30 - показатель, что сайт вообще хоть чуть-чуть виден.
- Задача-максимум - попадание ссылки на продвигаемый сайт в Тор10 результатов поиска. Это обеспечивает гарантированный показ ссылки пользователю, задавшему запрос, по которому продвигается сайт. Чем популярнее (частотнее) запрос, тем больше количество показов ссылки, больше переходов на сайт, больше успех.
Есть еще задача-абсолют - попадание ссылки на продвигаемый сайт на первую позицию в результатах поиска. Тем, кто хоть раз смог сделать это для популярного запроса, есть повод вспомнить строки В.Высоцкого.
И пусть болит моя травма в паху,
И пусть допрыгался до хромоты...
Но я все ж таки был наверху,
И меня - не спихнуть с высоты!
Понятно, что выполнившие программу-максимум стремятся к абсолюту, но зачем? Чем первая позиция отличается от второй, вторая от третьей, третья от пятой и т.д?..
Вопрос, что называется, "тайна сия велика есть". Поисковые системы, безусловно, отслеживают количество переходов по ссылкам топа, но не спешат делиться данными. Данные для одного сайта получить несложно: информация о частотах есть, количество переходов из поисковика по заданному запросу тоже определяется без проблем, позиция видна. Но это один запрос, один сайт и одна позиция - на основании таких данных нельзя делать обобщающие выводы.
Поэтому месяц назад мы, совместно с сервисом Интернет-статистики SpyLog, задумали небольшой эксперимент с участием подписчиков рассылки. Подписчики прислали поисковые запросы, которые их интересуют. Далее.
- Для каждого запроса была определена частота и были выбраны 100 наиболее частотных запросов.
- Для каждого запроса в Яндексе получена информация о первых 10 ссылках.
- Проверено, какие из сайтов Тор10 имеют счетчик Спайлога.
- В течение месяца Спайлог подсчитывал количество переходов из Яндекса по заданному запросу.
- Были подведены итоги для сайтов, находящихся на каждой из 10 позииций. Определен CTR - стандартное отношение количества переходов на сайт к количеству показов ссылки.
- Данные усреднены: для каждой позиции определено максимальное значение CTR, минимальное, среднее и медиана (показатель, лучше характеризующий среднюю ряда при большом разбросе значений).
Запросы и количества показов, для которых проводился эксперимент. Напомню, что в Яндексе частота запроса равна количеству показов, деленному на 1,5. (Для просмотра списка запросов смотрите первоисточник)
Таблица эффективности позиции ссылки в Тор10 результатов поиска
Учитывая, что для некоторых сайтов позиции в течение месяца могли измениться, я бы рекомендовал интерпретировать эти данные с предлогом "от". Т.е. эффективность первого места в Яндексе, в среднем, от 12,5% и выше. И так далее. Но относительная разница между 1 и 10 позициями весьма наглядна - количество переходов по первой ссылке, в среднем, в 4-5 раз больше, чем по 10-й. Глядя на максимумы, видно, что и на шестой позиции можно "взять" 30% пользователей. Как говорится, есть за что бороться и в первой десятке.
Источник: http://www.optimization.ru/