Сегодня я решил немного отойти от темы продвижения сайтов и затронуть важную тему web-дизайна. Согласитесь, Первое впечатление о сайте у человека складывается из возможности нормального восприятия той информации, которую пытался донести автор. При посещении страницы взгляд сразу же цепляется за цветовое оформление, величину и начертание шрифта, количество рекламы. Создатели сайта должны учитывать каждый из этих аспектов.
Обсудим попунктно, что нужно учесть для того, чтобы у вас получился эстетически грамотный сайт.
Во-первых, цвет. Вспомним детство: любили ли вы смотреть через стёклышко битой бутылки? Желтое стекло превращало даже пасмурный день в светлый, мягкий, добрый, зелёный мир дарил спокойствие, а синий внушал тоску и тревогу. Давно доказано, что цветовое окружение влияет на психику человека, на восприятие им окружающей действительности.
Правильного сочетания цветов не существует. Оно просто бывает удачным или неудачным. Вот несколько способов сочетать различные цвета.
Первый – однотонная гамма: цвета варьируются в пределах одного основного, но в данном случае изюминкой будет небольшое вкрапление другого цвета (например, в синие тона можно добавить немного белого или светло-песочного). Оформление этим способом не будет бросаться в глаза и только подчеркнёт достоинства сайта.
Другой способ – игра на контрастах. Если ваш сайт должен быть резким и экспрессивным, то этот вариант оформления подойдёт. Вот несколько сочетаний для любителей оригинального и яркого: желтый – сиреневый, лайм – фиолетовый, оранжевый – красный или яичный жёлтый.
Во-вторых, шрифт. Современный человек много времени проводит перед различными экранами, поэтому не стоит утомлять глаза ещё и мелким неразборчивым чтивом. Цвет текста не должен выбиваться из основной цветовой гаммы. Кроме того, читать становится затруднительно, если текст занимает более 60% от видимой части страницы.
Шрифт стоит выбирать предельно внимательно. Учтите, браузер пользователя может не поддерживать его и тогда все усилия дизайнера насмарку. Буквы не должны быть мелкими, если это основная статья страницы. Маленький шрифт используйте только для пометок и авторства внизу. Списки, таблицы, разбиение на абзацы облегчают восприятие текста. Не отказывайтесь от них.
И, в-третьих, реклама. Если ваш сайт носит PR-характер, то ее наличие в большом количестве вполне оправдано. Но если вы пытаетесь создать информационный ресурс, то количество рекламы стоит свести к минимуму. Она может отвлекать посетителей от просмотра вашего сайта, вызывать эстетическое отвращение и негатив. У человека отпадёт все желание зайти к вам ещё раз, а ведь это важно!
Не забывайте, внешнее оформление сайта несет столько же информации о нем, сколько и его контент. Гармоничность в дизайне является определяющей и создает яркое впечатление о вашем продукте у посетителя.