Методы поисковой оптимизации обычно подразделяют на: «белые методы поисковой оптимизации» или "white hat seo" и «черные методы поисковой оптимизации» или "black hat seo". Как обычно случается в жизни, нет четкого распределения этих методов. SEO методы обычно не на столько «черные» и не на столько «белые», их можно подразделять и дальше, на «темно серые», «светло серые» и т.п.
Но, для владельцев сайтов, онлайн-бизнеса и т.п. более важным является вопрос не о том, белые это или черные SEO методы, а о том, как использование этих методов продвижения повлияет на бренд вашей компании или просто на репутацию вашего сайта?
Давайте рассмотрим несколько критериев по которым чаще всего определяют «цвет» методов поисковой оптимизации и как каждый из них влияет на рейтинг в поисковых системах.
Правила / Без правил
Один из наиболее популярных методов различия черных и белых методов оптимизации – смотреть, как они относятся к правилам, установленным поисковыми машинами. Поисковые оптимизаторы, которые используют только Белые SEO методы стремятся соблюдать все правила, в то время как «поисковые оптимизаторы, которые приветствуют использование Черных SEO методов придерживаются мнения, что в поисковой оптимизации не может быть правил игры. И до тех пор, пока не делается что-либо совсем противозаконного, а не только то, что не нравится поисковым машинам, нельзя говорить о том, что нельзя или не стоит делать.
Вопрос тут состоит в том, как интерпретировать эти «правила». Черные и белые SEO методы быстро смешиваются в «серые» методы, как только эта интерпретация подвергается обсуждению.
Например, поисковые оптимизаторы, которые придерживаются только Белых методов оптимизации обычно работают над увеличением ключевых слов в видимой части текста (причем именно в тех местах и в тех тэгах, которым поисковые системы придают больший вес). Однако если прочитать «Правила поисковой системы Яндекс», то можно заметить следующую формулировку: «Поисковый спам — это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования». Прочтя данную фразу можно сделать вывод, что приведенный выше метод поисковой оптимизации является уже не белым методом, а поисковым спамом, т.к. предназначен для завышения позиций сайта в результате. Т.е. можно сделать вывод, что Белая поисковая оптимизация – это отсутствие оптимизации.
Давайте перейдем от этого экстремального примера к другому: привлечение входящих ссылок.
Известно, что привлечение входящих ссылок только для целей завышения рейтинга запрещено правилами поисковых систем. Белые поисковые оптимизаторы пытаются привлечь входящие ссылки путем публикации на чужих сайтах своего текста (например, статей) со ссылкой на свои веб-ресурсы. До тех пор пока публикуется релевантный контент, это считается Белым методом оптимизации, однако, опять же, это противоречит правилам поисковых систем.
Как это все может сказаться на вашей репутации: Известно, что риск для репутации вашего сайта, используя черные методы оптимизации колоссальный и в своих курсах мы никогда не рекомендуем их использовать, но как мы с вами видим, границу между этими методами провести очень трудно. Все методы, которые описаны у нас в Базовом SEO курсе мы также разделем на «черные» и «белые», но также мы приводим примеры того, как все же «черные» методы оптимизации превратить, если уж не в «белые», так хотя бы в «серые», но это опять же, не для того, чтобы вы их использовали, а для того, чтобы вы всегда смогли понять за счет чего некоторые сайты выходят в ТОПы и из-за чего они иногда оттуда пропадают.
Текст / Технологии
Другим критерием отличия «черной» поисковой оптимизации от «белой» является приоритет использования текста против технологий, т.е. «белые» поисковые оптимизаторы стремятся больше фокусироваться на создании контента, который будет богат ключевыми словами и будет интересен пользователю. Данный метод позволяет привлекать входящие ссылки на сайт и известен также как «линкбейтинг»
«Черные» оптимизаторы стремятся действовать технологиями, часто используют скрытый текст, клоакинг, редиректы, автоматически-геренируемый контент и другие технологические решения, которые поисковые системы не одобряют.
Что это означает для репутации вашего сайта? Это означает то, что, если вы еще не имеете примерно 250 слов на каждой странице вашего сайта, который хотите оптимизировать под определенное ключевое слово или ключевую фразу, то вам следует ее доработать. Делая это, учитывайте также плотность ключевого слова или ключевой фразы на странице. Поисковые системы обожают текст, чем больше уникального контента будет представлено на вашем сайте, тем больше посетителей вы получите с поисковых систем.
Используя множество технологических фокусов в поисковой оптимизации, вы пускаете сайт на самотек, т.е. вы уже не сможете влиять на дальнейшее его развитие и никогда не узнаете почему ваш сайт пропал из индекса поисковых систем.
Маркетинг / Программирование
Как правило, специалисты по «белой» поисковой оптимизация стремятся использовать приемы маркетинга. Они используют обычные приемы маркетинга, которые изучают в каждом ВУЗе, для улучшения репутации своего Интернет-ресурса.
Специалистам по «черной» оптимизации тоже понимают принципы маркетинга, но для них на первый план выходят другие приоритеты, а именно, IT и программирование. Они стремятся получить превосходство в выдаче поисковых систем путем написания специальных программных кодов, которые будут обманывать поисковых роботов.
Что это означает для репутации вашего сайта? Специалисты по «Белым» методам оптимизации смотрят на процесс раскрутки сайта с точки зрения маркетолога, в данном случае Интернет-маркетолога. Они стремятся к коммуникациям со специалистами в той области, к которой относится оптимизируемый ресурс. Это помогает улучшить узнаваемость вашего ресурса в отрасли.
Как мы уже говорили, специалисты по «черным» методам оптимизации стремятся больше не к коммуникациям, а к программированию. Если они и общаются, то общаются не со специалистами в определенной отрасли, а со специалистами по программированию, по алгоритмам поисковых систем и придумывают пути их обхода.
Знание алгоритмов поисковых систем, конечно же, помогает при проведении оптимизационной компании, но и науку маркетинга еще никто не отменял.
Инвестиции, время / Сделать это прямо сейчас
Проведение оптимизационной компании «Белыми» SEO методами оптимизации определенно занимает время. Более того, некоторые поисковые системы, например Google, намеренно затягивают этот процесс, путем создания подводных камней для быстрого продвижения сайта.
Обычно это занимает от 3-4 месяца, чтобы заметить определенные улучшения по среднеконкурентным поисковым запросам.
Черная оптимизация, с другой стороны, это быстрый процесс. Генерация дорвеев, линк-фермы, получение огромного количества входящих ссылок путем спама гостевых книг и т.п. может позитивно сказаться на выдаче, но, зачастую, очень в краткосрочной перспективе. Это имеет смысл, когда раскручивается сайт «однодневка», т.е. который зарабатывает путем продажи трафика, но если речь идет о серьезном Интернет-проекте, то места подобным махинациям быть не должно.
Этот серый мир…
Как вы могли заметить из данного обзора, мир SEO больше «серый», чем "темно черный" или "ярко белый". В стороне от полностью нелегальной деятельности, в мире SEO , существует огромное пространство, которое позволяет танцевать в одну или другую сторону. Эти танцы могут привести к двум вариантам:
- Вы улучшите позиции сайта в поисковых системах
- Ваш сайт будет забанен поисковыми системами
Второй случай – это худший случай, который может случиться. Между первым и вторым еще существую множество вариаций: склеивание сайтов, пессимизация, штраф на 30 позиций (в Google) и др.
Для того, чтобы не допустить второго варианта развития событий, всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом. Поисковые системы всегда стремятся выдавать в ТОП те сайты, которые наиболее релевантны поисковому запросу пользователя. И это желание естественно, т.к. оно диктуется пользователем. Если я ввожу в поисковую форму «Сбербанк РФ», то 99%, что я хочу найти сайт данного банка, но никак не какой-нибудь дорвей, который хочет заработать на моем клике. Поэтому, дорвей будет удален из индекса поисковой системы, а сайт Сбербанка нет. Это экстремальный пример, но он четко показывает желание поисковых систем. Беря во внимание это желание, можно всегда оценить тот результат, который может быть применен к каждому конкретному сайту, который использует каждый конкретный метод поисковой оптимизации.
Окончательный выбор за вами.
Источник: http://seostar.ru/