Софт и Веб

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная / БИБЛИОТЕКА / Автоматизация
Публикации на тему: Автоматизация

С.Трофимов. Зачем нужна автоматизация?

Печать

Автоматизация, автоматизированные информационные системы, комплексные информационные системы,  сейчас об этом много говорят, но не все понимают, что это такое и самое главное, нужна ли она вам. Если задаться вопросом, зачем нужна автоматизация, то сразу возникает встречный вопрос: «а что вы понимаете под автоматизацией?».

Я могу ответить на него так: автоматизация – возложение некоторых функций на компьютерную программу. И не зависимо от того, много или мало функций, даже если вы используете компьютер для одной рутинной операции – это уже автоматизация.

Сразу можно заметить, что компьютеры стоят сейчас на каждом столе в офисе, и в этом смысле автоматизация  в какой-то мере проведена. Сейчас мы не перепечатываем документы по десять раз на печатной машинке, не складываем массивы цифр в столбик (правда, если чуть отъехать от Москвы, то можно и не найти даже простой персоналки).

 

Валерий Даледович. Основные вопросы и проблемы автоматизации

Печать

В ходе автоматизации предприятия, как правило, приходится преодолевать ряд проблем и вопросов, присущих всем видам бизнеса. Выбор правильной стратегии существенно повлияет как на бюджет, так и на качество проводимых работ.

Рассмотрим вопросы, которые стоит задать себе в первую очередь:

Вопросы

Вопрос 1. А нам это надо?

Какие вопросы может помочь решить хорошая программа:

  • уменьшить время, затрачиваемое сотрудниками на ведение учета;
  • для руководства: анализ финансовых результатов деятельности компании в реальном масштабе времени, при этом хорошая система позволит получить детализацию любой значимой суммы с точностью до первичных операций;
  • для сбыта: анализ привлекательности постоянных покупателей, удобная система ценоформирования, прозрачная система резервирования товаров, формирование планов продаж и отгрузок, контроль контактов менеджеров с VIP-клиентами;
  • для отдела рекламы: контроль эффективности различных источников рекламы, автоматическое формирование списков рассылок для покупателей (прайсы, поздравления и т.д.);
  • для снабжения: формирование плана закупок, расчет фактической себестоимости товаров;
  • для логистов: формирование плана грузоперевозок, учет движения транспорта и ГСМ, формирование путевых листов;
  • для склада: количественный учет товарооборота, сравнение фактического перемещения товара на складах, с отражаемым в управленческом учете (по сделкам);
  • для финансового отдела: возможность детального учета движения финансов, анализ и планирование постоянных затрат;
  • для планово-экономического отдела: расчет привлекательности и окупаемости различных направлений деятельности (проектов, филиалов, подразделений, групп товаров, кредитных линий и т.д.);
  • для производства: расчет фактической себестоимости продукции, автоматическое формирование производственного плана и плана закупок сырья на основании плана продаж, управленческий учет фактических остатков ТМЦ в производстве, анализ загрузки основных средств, калькулирование стоимости работ;
  • для бухгалтерии: оптимизация налогообложения, автоматическое формирование регламентной отчетности.
 


Страница 5 из 5


Rambler's Top100