Софт и Веб

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная / БИБЛИОТЕКА
Последние публикации

Маркетинг: Инновации

Печать

Понятие инновации

В середине 50-х гг. корпорация «Проктер энд Гэмбл» пришла к идее, что привычные старинные картофельные чипсы можно усовершенствовать. Специалисты компании опросили любителей чипсов и обнаружили, что большинство потребителей чем-то обязательно недовольны в чипсах. Они жаловались на то, что:
  1. чипсы очень быстро черствеют,
  2. иногда они оказываются черствыми уже в момент покупки,
  3. чипсы недостаточно хрустящие,
  4. они почти всегда оказываются ломаными,
  5. подгоревшими,
  6. они слишком сальные,
  7. пакеты с чипсами трудно закрывать, и
  8. пакеты с чипсами неудобно хранить.
Эти претензии стали отправной точкой для отдела исследований и разработок корпорации. Специалистам понадобилось более 10 лет на создание продукта, получившего название «Принглз». Они нашли способ превращения обезвоженного картофеля в растительную ткань и нарезки этой ткани одинаковыми по размеру ломтиками, которые легко укладываются стопками. Эти чипсы жарят в вакууме и упаковывают в жестяные коробочки наподобие тех, в которых продают теннисные мячи. Осенью 1968 г. «Принглз» поступили в пробную продажу в г. Эвансвилл, штат Индиана, и отхватили себе здоровый 20%-й кусок местного рынка картофельных чипсов. После этого корпорация стала осто-рожно и постепенно выводить их на другие рынки. В 1975 г. товар получил общенациональное распространение и его сбыт достиг 100 млн. долларов, или почти 10% общих продаж на рынке картофельных чипсов. Наконец-то двадцатилетняя работа по выведению нового товара на рынок (начиная с идеи) стала окупаться. Казалось, «Принглз» ждет блестящее будущее. Несмотря на более высокую стоимость оборудования, чем на других предприятиях по изготовлению чипсов, издержки на распространение «Принглз» были ниже. В то время как конкурентам приходилось содержать дорогостоящий штат продавцов и парк грузовиков для доставки свежего продукта в магазины, немнущиеся банки и годовой срок хранения «Принглз» позволили «Проктер энд Гэмбл» распространять их по обычным складским каналам с минимальными издержками на порчу и транспортировку.
 

Маркетинг: Рыночная сегментация

Печать

Понятия маркетинга и сегментации

Маркетинг - это совокупность усилий, направленных на разработку и реализацию товаров или услуг, способных удовлетворять нужды и желания специфических групп потребителей.

В настоящее время маркетинг оформился в самостоятельный вид деятельности, которой в организациях занимаются специализированные подразделения, чаще всего называемые отделами маркетинга. Процесс маркетинга можно представить в виде последовательности из трех шагов. Каждый шаг связан с решением определенных задач (см. рис. 1):

ШАГИ

ЗАДАЧИ

1. Выбор целевых сегментов

Сегментация рынка

Анализ привлекательности сегментов

Анализ конкурентной среды

2. Выбор стратегии продвижения для каждого продукта

Анализ портфеля продуктов

3. Реализация стратегий продвижения

Разработка и реализация маркетинговых программ

Продукт     Сбыт     Цена     Коммуникация

Рисунок 1. Процесс маркетинговой деятельности

 

Современный бизнес в Интернет

Печать

Большинство предприятий, работающих на отечественном рынке, уже познали и поверили в рекламные возможности сети Интернет.

Нередко, маркетологи, которые попробовали интернет-рекламу в деле и сравнили полученные результаты с результатами «классической» рекламы в СМИ делают в последующем основной акцент именно на ней.

К примеру, можно сравнить стоимость и эффективность наружной рекламы с рекламой во всемирной паутине. За одну растяжку вы выложите не менее 10 тыс. руб., да еще и ее размещение ежемесячно будет «съедать» 5-15 тыс., а вот увидят сравнительно немного народу, большая часть которых вообще не обратит на нее внимание. Друге дело сайт: его стоимость, конечно, может колебаться в широких пределах, поэтому возьмем несложный сайт-визитку. За него в среднем придется заплатить 15-20 тыс. рублей, зато служить верой и правдой он будет долгие годы, а затраты на хостинг и домен не превышают 3 тыс. в ГОД.

Именно поэтому во многих агентствах, особенно с молодым коллективом в качестве перспективных направлений захвата новых аудиторий рассматривается именно создание собственного представительства в Интернете.

 


Страница 4 из 15


Rambler's Top100